Ходорковские чтения

Оригинал взят у yasina в Ходорковские чтения
Одно единственное впечатление: все стало черно-белым. Мнения резкие, прогнозы приближающиеся к катострофическим, друзья - друзья, враги - враги. Полутонов нет. Как в детской сказке. Как воздух людям нужно перестать генерировать собственный страх. Люди, которые знают, что такое терять, понимают, что чувство собственного достоинства важнее страхов. Что выбора между "сохранить пост" и "стать подлецом" просто нет.

post

Оригинал взят у lllytnik в post
Ладно, давайте серьёзно, в послений раз. Не буду говорить о гомофобном законе, скажу о себе, это очень удобно и чуть менее неприятно.

Я терпеть не могу публично высказываться.
Мне не нравятся слова "лесбиянка" и "гей", а от слова "натурал" меня просто выворачивает.
Меня нервируют бесконечные перепосты текстов про фашизм.
Меня утомляет необходимость объяснять кому-то по сотому кругу очевидные, бесспорные вещи.

У меня в трудовой написано, что я художник.
Некоторые утверждают, что я поэт. Ну шут с вами, пора мне уже и правда перестать кривляться. Я поэт.
Я хочу сидеть в углу и сочинять свои стишки или сидеть в углу и рисовать глупые картинки. Я хочу думать об изнанке мира, подземных родниках, лучах света, бьющих сквозь листву, сыром асфальте после грозы и бесценной человеческой хрупкости. А о том, не убьют ли сегодня кого-то из моих друзей за образ жизни и убеждения - я думать не хочу.

Я, честное слово, не помню имён депутатов, отчества президента и какой сейчас год. Иногда натыкаюсь на эти бесполезные данные, но потом сразу забываю. Это не кокетство, это правда. Вся происходящая неподалёку от меня политическая возня не вызывает у меня ничего, кроме тоски и брезгливости. Мне неинтересно, мне тошно и мутно от этого, ничего не могу с собой поделать. И именно поэтому меня бесит то, что в последнее время любая беседа неизбежно заканчивается обсуждением последних принятых законов. Можно было бы ни с кем не разговаривать, но беда в том, что я тоже не могу перестать думать обо всём этом. И вот тут я уже впадаю в ярость.

Мне противно жить на территории, где некую группу людей официально объявляют вне закона, вторым сортом, не имеющим права на существование. Отчасти им объявляют и меня, потому что я вообще редко обращаю внимание на пол и возраст. Я любила мужчин и женщин, я дружила с мужчинами и женщинами, я спала с мужчинами и женщинами. Сейчас, положим, я люблю мужчину, но это не делает меня лучше других. Зато это делает меня менее уязвимой перед законом, убиться веником, пляшу от радости по этому поводу.

Я бы уехала, не задумываясь, но какого черта? Здесь и мой дом тоже, я имею не меньше прав жить здесь, чем все эти кровопийцы, почему-то считающие себя хозяевами. Правда, мне кажется, я уже и так в эмиграции.
Моя родина - не Российская Федерация.
Моя родина - русский язык. Моя родина - мои друзья и родные - разные, странные, невероятные.
Моя родина - бесконечный внутренний ноябрь, зал Серова в Третьяковке, финно-угорская магия, заточенная в коробки в музейных запасниках.
А упыри, натравливающие людей своей страны на соотечественников, законодательно одобряющие убийства - не моя родина. Они мне не земляки, я не хочу иметь к ним никакого отношения.

И последнее. Я не разделяю оптимизма моих оппозиционных друзей, мне кажется, что в ближайшее время ничего не удастся изменить, никого не получится продавить или убедить. Всё, что мы можем - это игнорировать преступные законы.
И я буду их игнорировать, а вы - как хотите.

(no subject)

У меня есть такая теория, что музыка генерируется окружающим нас пространством, а композиторы используются лишь, как проводники волшебных звуков в материальный мир. Композиторы бывают разные... Кто-то сочиняет песни достойные Эдит Пиаф, кто-то (не к ночи будет помянут) Стаса Михайлова, а кто-то и вовсе "в стол". Однажды, одна маленькая и очень красивая песня собралась было зазвучать в нашем мире. Она мечтала об этом тысячелетиями. И вот она попала ко мне. Ей очень понравилось, как я её сочиняю. Она играла со мной и трепетала от прикосновений моих пальцев. Но потом поняла, что будучи сочиненной мною, она останется неуслышанной и неоцененной. Она предпочла остаться в бездне пространства в ожидании другого... Мне было хорошо с ней. И эта мелодия о ней.
_DSC4895

ну что, пригашаем всех в Пермь в июне (личная благодарность за репост и ретвит)

Оригинал взят у maratguelman в ну что, пригашаем всех в Пермь в июне (личная благодарность за репост и ретвит)

Почему-то принято считать, что летом жизнь замирает – по телевизору показывают меньше новостей, а граждане уходят в отпуск, разъезжаются кто куда или тихонько сидят дома, сонные от жары. Может быть, где-то это и так, но в Перми всё ровно наоборот – третий год подряд лето здесь становится самым насыщенным, шумным и радостным временем, а люди не бегут из города, а, напротив, стягиваются в самый его центр – туда, где вновь проходит самый масштабный и удивительный фестиваль России.

«Белые Ночи в Перми» - это сотни артистов и музыкантов, мировые звёзды и потрясающие коллективы, выставки и перфомансы, ярмарки, концерты и очень, очень много чего ещё. Это 23 дня, превращённые в один сплошной праздник, на который, между прочим, приглашены абсолютно все. Мы готовы принять миллион гостей, и для каждого из них у нас припасено нечто особенное.

Collapse )

С каждым годом организаторы «Белых Ночей в Перми» всё реже ссылаются на опыт Эдинбурга и Авиньона – двух европейских городов, в которых традиционно проходят длительные и насыщенные фестивали. Это объясняется просто – пермский фестиваль окончательно оформился как самобытный проект, которому нет аналогов в мире, поэтому он больше никому ничего не доказывает. А время и силы, которые раньше тратились на споры и аргументы, брошены на достижение главной цели фестиваля – на то, чтобы делать людей счастливее.


Фестиваль-миллионник

Организаторам «Белых Ночей в Перми» в этом году приходится нелегко. Ведь нет никакого смысла ежегодно делать уникальный фестиваль, если каждый следующий не будет хоть в чём-то лучше предыдущего. Нет, конечно, членам команды «пермского культурного проекта» не привыкать прыгать выше головы – иначе и проекта никакого не было бы. Но фестиваль «Белые Ночи в Перми 2012» поднял все мыслимые стандарты на такой уровень, что их положение стало незавидным. Сами загнали себя в ловушку, выход из которой только один – делать фестиваль тринадцатого года ещё зрелищнее и красивее. Отличная ловушка, всем бы так.

Впрочем, некоторые достижения прошлогоднего фестиваля стоит перенять без всяких изменений. Так, по мнению Марата Гельмана, один из главных итогов прошлого года – обнаружение точной пропорции развлечения и искусства.  Большое количество самых разных событий, подобранных с умом, позволило фестивалю не скатываться в чистый карнавал, но и не уходить в трудный для восприятия академизм. В результате следования этой формуле ресурсов «Белых Ночей в Перми» оказалось достаточно, чтобы не только привлечь людей, но и, без ложной скромности, изменить их к лучшему. Условно говоря, человек приходит на фестиваль за общей атмосферой и весельем, а уходит любителем конкретных художников, артистов или музыкантов. В этом, уверен Гельман, кроется один из главных прошлогодних успехов.

А все остальные результаты должны быть преумножены: и количество новых знакомств и контактов, которыми обзавелись гости и участники, и степень удобства фестивального городка, и качество событий, и общий уровень профессионализма всех причастных к фестивалю.

Да и числовые показатели неплохо бы подтянуть. Мучить читателей цифрами в наши планы не входит. Но, во-первых, наглядность ещё никому не вредила. Во-вторых, нелишне будет зафиксировать здесь те рекорды, которые нам предстоит побить в 2013 году. С вашей, разумеется, помощью.

Графика

Более 1000000 посещений

Более 750 событий

6500 участников из России  и 20 стран мира

2100 публикаций, в т.ч. 700  в федеральных и зарубежных  СМИ

Посещений группы вконтакте:  114 599

Друзей и поклонников  на фэйсбуке: 106 863

Полтора избиркомовских землекопа

11 марта я неожиданно узнал, что 10 марта в Перми прошли довыборы в Пермскую городскую дуру. И что в них приняли участие 16.38% горожан. Вот мне интересно, каким образом я, читающий новости по пять раз на дню, мог не заметить столь важное событие в жизни города? А как же вот эти добросовестные 16,38%человека узнали? Либо наша власть научилась оповещать о выборах только "тех кого надо". Либо избиркомовская арифметика вышла-таки на уровень мальчика Вити из "Страны невыученных уроков".  В любом случае - наебали.

Список растёт.

У меня есть стойкое понимание того, что когда поэт (художник, актёр не важно) начинает петь хвалебные оды тирану. Талант поэта начинает медленно, но неотвратимо угасать. Кроме того, любое произведение должно быть убедительным. Чтобы шедевр прочувствовать надо верить и доверять его создателю. До прошлого года считал "Страну глухих" с Чулпан одной из величайших российских лент. Не пересматриваю более. Как не включаю теперь изумительную картину "На Верхней Масловке" с Евгением Мироновым. У меня теперь вот такая своя внутренняя цензура. В противовес внешней путинской. И список у моего внутреннего цензора растет, к моему глубочайшему сожалению, день ото дня. Сегодня он пополнился за счет одной поэтессы на журнал которой был подписан здесь. Более не подписан.